Принципы управления качеством

Принципы управления качеством

Для успешного руководства компанией и ее функционирования систематически и открыто осуществляется менеджмент качества, базирующийся на восьми принципах:

  1. Ориентация на потребителя
    В результате разработки и внедрения системы менеджмента качества обеспечивается удовлетворение запросов и выполнение требований потребителей имплантатов, достижение их доверия и постоянного интереса. С целью получения данных об удовлетворенности потребителей продукции компании проводится комплекс работ по получению и анализу информации о результатах эксплуатации полученной партии продукции на основании рассылаемых заказчикам вопросников. Мониторинг информации, касающейся удовлетворенности потребителей, является одним из способов оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества компании.
  2. Лидерство руководителя
    Руководство компании обеспечивает единство цели и направления деятельности компании. Разработана и ежегодно актуализируется Политика в области качества как средство управления компанией с целью улучшения ее деятельности. Для обеспечения реализации концептуальных направлений в области качества определены и сформулированы цели в области качества, направленные на улучшение деятельности компании. Основным инструментом по достижению этих целей является ежегодно утверждаемая директором «Программа развития производства, повышения качества и освоения новой продукции».
  3. Вовлечение работников
    Улучшение результативности и эффективности компании, в том числе системы менеджмента качества, осуществляется через вовлечение работников и их поддержку посредством планирования обеспечения постоянной подготовки и карьеры, определения ответственности и полномочий персонала, доведения до сведения работников компании целей в области качества, возможности участия в их достижении.
  4. Процессный подход
    Для результативного и эффективного функционирования компания определила и осуществляет менеджмент многочисленных и взаимосвязанных видов деятельности (процессов), использующих ресурсы и управляемых с целью преобразования входов в выходы.
  5. Системный подход к менеджменту
    В результативность и эффективность компании при достижении ее целей вносят вклад выявление и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы.
  6. Постоянное улучшение
    Компания разработала и реализует документированную процедуру управления процессом разработки, выполнения и контроля мероприятий, направленных на улучшение процессов и системы менеджмента качества.
  7. Принятие решений, основанных на фактах
    В компании разработана и реализуется документальная процедура управления процессом анализа данных с целью демонстрации пригодности, результативности и улучшения системы менеджмента качества.
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
    Компания определила основных поставщиков. На постоянных поставщиков ведутся дела, где сосредоточены и хранятся все материалы по ним в течение всего срока службы изделий. Оценка поставщиков, с которыми существуют устойчивые связи, осуществляется на основании:
    • данных о качестве и стабильности показателей качества закупленной в предшествующие периоды продукции;
    • наличие у поставщика системы менеджмента качества, соответствующей международным стандартам;
    • подтверждение сертификации материалов, а также их пригодность для производства медицинского оборудования;
    • сведений о выполнении поставщиком договорных обязательств.

Использование упомянутых принципов обеспечения и поддержания качества изделий компании «Алтимед» позволили аттестовать ее производство в соответствии с ISO 9001:2008, ISO 13485:2003, а изделия получили право маркироваться знаком CE.